Система оценивания образовательных достижений:
Структура системы оценки:
В соответствии с ФГОС результаты образования включают:
– предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);
– метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
– личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)
В педагогических измерениях выделяю три уровня результатов образования
Первый уровень – планируемый, тот, который заложен в государственных образовательных стандартах и реализован в учебниках и методических пособиях.
Второй уровень – реализуемый – характеризует те результаты, к которым стремится учитель, – в зависимости от своих личностных установок, отношения к предмету, профессиональной квалификации.
Третий уровень – достигнутый, уровень реальных достижений учащихся.
Особенности системы оценивания образовательных достижений:
- комплексный подход к оценке результатов образования;
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка успешности учащихся в освоении содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений, сочетание накопленной и итоговой оценки;
- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
Методы и формы оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов
Методы педагогической диагностики личностных результатов учащихся:
1) Изучение уровня воспитанности по методике Н. П. Капустина
2) Исследование учебной мотивации по методикам М. Р. Гинзбурга, Н. В. Калининой, М. И. Лукьянова
3) Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан
4) Адаптированный вариант методики М. Рокича для исследования ценностных ориентации школьников
5) Перечень методик для педагогической диагностики учебно-воспитательного процесса
6) Сборник "Педагогическая диагностика учебно-воспитательного процесса" Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений. В сборнике собрана информация об основных технологиях, составляющих базу педагогической диагностики.
Система формирующего оценивания образовательных результатов представлена на страницах сайта: Методическая копилка и Ученикам - Формирующее оценивание
2018 - 2022
Мониторинг предметных результатов учащихся МАОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ
Мониторинг метапредметных и личностных результатов учащихся МАОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ
Результаты освоения обучающимися образовательных программ (9, 11 классы)
Результаты внешней экспертизы учащихся (ВПР, Итоговое собеседование в 9 кл.)
2013 - 2017
Мониторинг предметных результатов студентов БРПК в 2013 - 2015 г.г.
Мониторинг предметных результатов учащихся МАОУ СОШ №17 в 2015 - 2017 г.г.
Результаты мониторинга личностных результатов учащихся 6 Б класса (2016 – 2017 уч. год)